Пользовательский интерфейс Android
В Android используется инфраструктура пользовательских интерфейсов (user interface — UI), напоминающая другие полнофункциональные инфраструктуры для настольных компьютеров. В действительности, эта инфраструктура является более современной и асинхронной. По сути, Android UI представляет собой среду четвертого поколения, если считать традиционный Microsoft Windows API на основе C первым поколением, а MFC (Microsoft Foundation Classes) на основе C++ — вторым. Тогда третьим поколением будет среда Swing UI на основе Java, гибкость которой значительно превышает MFC. Android UI, JavaFX, Microsoft Silverlight и язык XUL (Mozilla XML User Interface Language — язык пользовательского интерфейса Mozilla на основе XML) относятся к новому типу четвертого поколения инфраструктуры UI с декларативным характером и независимым оформлением темами.
На заметку! Программирование в Android основано на парадигме современного пользовательского интерфейса, хотя конкретное целевое устройство может быть карманным.
Программирование в Android UI предполагает объявление интерфейса в XML- файлах. Затем эти XML-определения визуального отображения загружаются в приложение пользовательского интерфейса в виде окон. Это очень похоже на веб-страницы на основе HTML. Подобно HTML, вы ищете отдельные элементы управления через их идентификаторы и манипулируете ими в Java-коде.
Даже меню приложения Android загружаются из XML-файлов. Экраны или окна в Android часто называются активностями (activity) 1 и состоят из множества представлений, необходимых пользователю для выполнения логической единицы действия. Представления (view) — это базовые строительные блоки пользовательского интерфейса Android, которые можно объединять для получения составных представлений, называемых группами представлений (view group).
Внутри представлений используются уже знакомые концепции холстов, отрисовки и взаимодействия с пользователем. Активность, содержащая такие составные представления, которые включают представления и группы представлений, является в Android логическим заменяемым компонентом пользовательского интерфейса.
В Android 3.0 появилась новая концепция пользовательского интерфейса — фрагменты (fragment), которые позволяют разработчикам выделять части представления и функциональности для отображения на планшетных устройствах. На экранах планшетов достаточно места для многопанельных активностей, а фрагменты предоставляют абстракции для панелей.
Одной из ключевых концепций среды Android является управление жизненным циклом окон активностей. Для этого служат протоколы, позволяющие Android управлять состоянием, когда пользователи скрывают, восстанавливают, останавливают и закрывают окна активностей. Эти базовые понятия объясняются в главе 2, где будет рассказано о настройке среды разработки Android.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.