Главное — настрой! Каким видит свое «посткарантинное» будущее российский ритейл?
За последние месяцы эксперты давали самые противоречивые прогнозы, о том, что ожидает отечественные торговлю и сферу питания после окончания карантина. И вот ограничения уже практически сняты, магазины и рестораны готовятся принимать первых клиентов. Что же думают сами ритейлеры о ближайших перспективах? Консалтинговые агентства опросили свыше 18 000 предприятий по всей стране. И вот какая вырисовывается картина.
Fashion-индустрия: большие скидки для отложенного спроса
Несмотря на то, что этот сегмент рынка ощутил кризис по полной, владельцы магазинов одежды смотрят в будущее с оптимизмом. Да, потери они понесли колоссальные. Хотя тем предприятиям, которые имели налаженный интернет-канал, за весну удалось даже выручить небольшую прибыль. Но в целом «вещевой» ритейл сейчас делает ставку на отложенный спрос. Доходы населения, конечно, упали и большинству пока не до элитных модных новинок. Но, как ни крути, одежда изнашивается: рано или поздно покупатели вернутся в магазины за тем, что планировали приобрести еще до карантина. Правда, некоторые ритейлеры опасаются, что существующие (пусть даже частичные) ограничения могут отпугнуть первых клиентов. Во многих магазинах пока нельзя пользоваться примерочной, т. е модели приходится брать на глаз. А так рисковать готовы не все покупатели. Однако у продавцов в запасе есть один козырь: солидные скидки на текущие коллекции одежды и обуви. Это не может не привлечь клиентов. Большинство представителей «вещевого» ритейла ожидают восстановления бизнеса к весне 2021 года.
Продукты питания: покупатели будут всегда
Магазины продуктов питания держались во время карантина лучше всех. Еда — не роскошь, а необходимость: даже в период самоизоляции у них были стабильные продажи. Но нельзя сказать, что кризис совсем не затронул эту сферу торговли. Продуктовых магазинов в России — на каждом шагу, а значит и конкуренция — большая. Точки с неудобным расположением оказались в невыгодном положении и понесли убытки. Это коснулось и маленьких магазинов, и крупных сетевых супермаркетов. Если в начале года многие брендовые компании планировали открыть 40-60 новых филиалов по стране, то сейчас в их планах — только 30-40 точек. Представители продуктового ритейла ожидают, что к началу 2021 года они уже полностью «придут в себя». При этом, большинство из них намерены менять формат работы магазинов с учетом требований, введенных в период пандемии: от соблюдения дистанции и регулярной дезинфекции до использования бесконтактных способов оплаты. А об аренде склада в Екатеринбурге можно узнать здесь.
Аксессуары для дома: перспективы есть
Большинство компаний, торгующих товарами для дома, оценивают свое нынешнее положение на рынке как «удовлетворительное». Некоторые крупные магазины за время карантина сделали неплохие интернет-продажи за счет загородных коттеджей и дач. Но в целом, аксессуары для дома не являются первостепенной необходимостью в период кризиса, поэтому и убытки имеют место быть. Как и вещевые бутики, такие магазины возлагают большие надежды на отложенный спрос — то что клиенты не успели приобрести до введения режима самоизоляции, они (если позволяют финансы) купят сейчас. Около 60% крупнейших продавцов не собираются закрывать ни один из своих филиалов. Более того, в 2021 году они хотят открыть новые. А вот 30% сетевых ритейлеров планируют оптимизировать бизнес, сократив количество точек. Оставшиеся 10%, соответственно, не думают пока ничего менять. А как купить офис в Уфе — читайте здесь.
Рестораны: «надо держаться»!
И наконец, мы добрались до самой пострадавшей отрасли отечественного ритейла — ресторанов и кафе. Каждый день простоя приносил им баснословные финансовые потери, да еще и не везде снижали арендную плату. А от заказов на доставку и вынос заработок в лучшем случае составлял 20% от привычной прибыли. По подсчетам экспертов, только в Москве во время карантина закрылось каждое 4 кафе. Рестораторы же, которые остались на плаву, заявили: «еще один месяц простоя — и нам бы тоже пришлось попрощаться с бизнесом». На самом деле, именно с точками питания пока складывается самая не понятная ситуация. Все зависит от посетителей: что перевесит — страх перед еще гуляющим вирусом или тяга к уютным посиделкам в кафе, по которым так все соскучились?
Рестораторы надеются на второе. Правда, и к открытию им предстоит подготовиться более серьезно,чем тем же магазинам: обеспечить расположение столиков на нужной дистанции, закупить в больших объемах одноразовую посуду, продумать способ регулярной дезинфекции помещений, не раздражающего клиентов. Некоторые заведения даже собираются ввести цифровое меню вместо бумажного аналога. Вообщем, работы отечественным рестораторам предстоит немало, да и перспективы не ясны. Но, по крайней мере, дело сдвинулось с мертвой точки.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.